Программы

Анонсы программ, реализуемых отделом психолого-педагогического сопровождения

(Программы реализуются в рамках договоров о взаимодействии и сотрудничестве на базе образовательных организаций Советского района)

Программа коррекции школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии «Я и МЫ».

Цель программы: повышение психологических возможностей ребенка младшего школьного возраста к успешной адаптации в условиях начальной школы за счет совершенствования его индивидуального развития.
Программа рекомендована для детей младшего школьного возраста.
Возраст участников: 7 – 9 лет.
Продолжительность занятия: 70- 80 минут.
Занятия проходят 1 раз в неделю.
Программа рассчитана на учебный год.
Форма проведения занятий: подгрупповая, количество учащихся в группе не более 6 человек.
Решением Экспертного совета Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде от 11.12.2020 (протокол № 1): Присвоен гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»: «Рекомендовано общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Коррекционно-развивающая программа «Говорушка»

Цель программы: обеспечение коррекционной работы, направленной на преодоление отклонений в речевом развитии обучающихся 5-7 лет с ФФН.
Программа рекомендована обучающимся с фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН).
Возраст участников: 5 – 7 лет.
Продолжительность занятия: 20- 25 минут.
Программа рассчитана на два учебных года.
Форма проведения занятий: индивидуальная и подгрупповая.

Коррекционно-развивающая программа «Будем говорить»

Цель программы: оказание ранней логопедической помощи неговорящим детям.
Программа рекомендована для с работы неговорящими детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Возраст участников: 2,5 — 4 года.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Занятия проходят 3 раза в неделю.
Программа рассчитана на учебный год.
Форма проведения занятий: подгрупповая (количество участников не более 2-х детей).

Коррекционно-развивающая программа «Говорим правильно»

Цель программы: формирование у детей полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза.
Программа рекомендована для работы с детьми с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Возраст участников: 4 – 7 лет
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Занятия проходят 2-3 раза в неделю.
Программа рассчитана на учебный год.
Форма проведения занятий: индивидуальная.

Коррекционно-развивающая программа «Звукоречье»

Цель программы: коррекция звукопроизносительной стороны речи, развитие фонематического восприятия и представления, формирование у обучающихся навыков звукового анализа и синтеза, развитие связной речи.
Программа рекомендована детям дошкольного возраста с нарушениями речи.
Возраст участников: 5 – 7 лет.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Занятия проходят 3 раза в неделю.
Программа рассчитана на учебный год.
Форма проведения занятий: индивидуальная.

Коррекционно-развивающая программа «Азбука речи»

Цель программы: коррекция звукопроизносительной стороны речи, развитие фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза звукового состава слова для овладения грамотой, коррекция дисграфии.
Программа рекомендована детям младшего школьного возраста с нарушениями речи и испытывающим трудности в обучении.
Возраст участников: обучающиеся 1-2 классов.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Занятия проходят 3 раза в неделю.
Программа рассчитана на учебный год.
Форма проведения занятий: индивидуальные и групповые занятия.

Коррекционно-развивающая программа «Русское слово»

Цель программы формирование у детей-инофонов первоначальных умений и навыков владения русским языком как средством общения, развитие их интеллектуальных способностей, создание предпосылок для дальнейшего использования русского языка как языка обучения, а также воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.
Программа рекомендована  для детей мигрантов и переселенцев, либо не владеющих русским языком, либо владеющих им в объёме элементарных навыков восприятия русской речи на слух (для детей-инофонов).
Возраст участников: обучающиеся 1-2 классов.
Продолжительность занятий: 40 мнут, программа рассчитана на 1 учебный год (в дальнейшем, при необходимости, по результатам мониторинга, срок реализации программы может быть увеличен).
Занятия проходят 1 раз в неделю.
Форма проведения занятий: индивидуальная и фронтальная.

Коррекционно-развивающая программа «Ступеньки знаний»

Цель программы: создание условий для предупреждения неуспеваемости детям «группы риска», обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Программа рекомендована обучающимся с 1 по 4 класс.
Возраст участников: 7-11 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут, 3 раза в неделю.
Программа рассчитана на 4 учебных года.
Форма проведения занятий: групповые и индивидуальные занятия.

Коррекционно-развивающая программа «Знайки»

Цель программы: создание условий для предупреждения неуспеваемости детям «группы риска», обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи, дискалькулией.
Программа рекомендована обучающимся с 1 по 4 класс.
Возраст участников: 7-11 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут, 3 раза в неделю.
Программа рассчитана на 4 учебных года.
Форма проведения занятий: групповые и индивидуальные занятия.

 

Профилактическая программа «От звука к букве»

Цель программы: создание комплексной системы работы по профилактике дислексии у детей старшего дошкольного возраста.
Программа рекомендована детям старшего дошкольного возраста.
Возраст участников: 6 – 7 лет.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Программа рассчитана на 62 занятия (учебный год).
Форма проведения занятий: групповая.

Развивающая психолого-педагогическая программа «Уверенность во мне»

Цель программы: создание условий для повышения самооценки и формирования уверенности обучающихся.
Программа рекомендована обучающимся младшего школьного и подросткового возраста. Программа состоит из двух блоков: 1 блок – программа формирования уверенного поведения для младших школьников и младших подростков (6-13) лет, 2 блок – экспресс-программа выявления признаков неуверенного поведения и формирования уверенности для подростков и юношества от 14 до 18 лет. Блоки проводятся автономно с каждым возрастом.
Продолжительность занятия:1,5 часа (с перерывом 10 минут).
Занятия проходят 1 раз в неделю.
Программа рассчитана на один календарный месяц (учебный год).
Форма проведения занятий: групповая.

Профилактическая программа по обучению грамоте «АБВГДейка»

Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению.
Программа рекомендована детям старшего дошкольного возраста.
Возраст участников: 6 – 7 лет.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Программа рассчитана на 2 календарных месяца.
Форма проведения занятий: подгрупповая, количество учащихся в группе не более 8 человек.

Профилактическая программа по развитию логического мышления «Развивайка-размышляйка»

Цель программы: развитие познавательных процессов старших дошкольников посредством использования развивающих игр математического содержания.
Программа рекомендована  детям старшего дошкольного возраста.
Возраст участников: 6 – 7 лет.
Продолжительность занятия: 25-30 минут.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Программа рассчитана на 2 календарных месяца.
Форма проведения занятий: подгрупповая, количество учащихся в группе не более 8 человек.

Коррекционно-развивающая программа «Логоцветик»

Цель программы: построение системы коррекционно-развивающей работы в ДОУ для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Программа рекомендована  детям старшего дошкольного возраста.
Возраст участников: 5 – 7 лет.
Продолжительность занятия: 25-30 минут — групповое занятие, 10-15 минут — индивидуальное занятие.
Занятия проходят: 3  раза в неделю.
Программа рассчитана на учебный год.
Форма проведения занятий: индивидуальная, групповая.

Коррекционно-развивающая программа «Звуковая карусель»

Цель программы: обеспечение коррекционной и профилактической работы, направленной на преодоление отклонений в речевом развитии обучающихся 5-7 лет с ФФН.
Программа рекомендована обучающимся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН).
Возраст участников: 5 – 7 лет.
Продолжительность занятия: 20- 25 минут (групповое занятие), 10-15 минут (индивидуальное занятие).
Программа рассчитана на 2 учебных года.
Форма проведения занятий: индивидуальная и групповая.

Коррекционно-развивающая программа «Мир звуков»

Цель программы: Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения звуковой культуры речи.
Программа рекомендована: детям дошкольного возраста с ФФН
Возраст участников: 5 – 7 лет
Занятия проходят 3 раза в неделю
Продолжительность занятия: 15 – 20 минут
Программа рассчитана на учебный год
Форма проведения занятий: индивидуальная.

Коррекционно-развивающая программа «В мире звуков»

Цель программы: обеспечение коррекционной работы, направленной на преодоление отклонений в речевом развитии обучающихся 5-7 лет.
Программа рекомендована обучающимся с нарушениями звукопроизношения.
Возраст участников: 5 – 7 лет.
Продолжительность занятия: 20- 25 минут.
Программа рассчитана на  учебный год.
Форма проведения занятий: индивидуальная.

Коррекционно-развивающая программа «Говорилка» 

Цель: построение системы коррекционно-развивающей работы коррекция недостатков в речевом развитии детей дошкольного возраста 5-7 лет с ФФН
Программа рекомендована детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Возраст участников: 5 – 7 лет.
Продолжительность занятия: 15-20 минут.
Программа рассчитана на учебный год.
Форма проведения занятий: индивидуальная.

Коррекционно-развивающая программа «Говорим красиво» 

Цель: обеспечение коррекционной и профилактической работы, направленной на преодоление отклонений в речевом развитии детей 5-7 лет.
Программа рекомендована детям старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Возраст участников: 5 – 7 лет.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Программа рассчитана на учебный год.
Форма проведения занятий: индивидуальная.

Развивающая психолого-педагогическая программа «Школа эмоционального интеллекта»

Цель программы: создание условий для повышения эмоциональной уравновешенности и улучшения коммуникации детей младшего подросткового возраста.
Возраст участников: 11-13 лет
Продолжительность занятия: 45 минут
Занятия проходят 1 раз в неделю.
Программа рассчитана на 4 занятия.
Форма проведения занятий: групповая.

Развивающая психолого-педагогическая программа «Мишутка»

Цель программы: создание условий для всестороннего развития детей раннего возраста.
Возраст участников: 2-3 года
Продолжительность занятия: 10 минут
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Программа рассчитана на 1 учебный год.
Форма проведения занятий: подгрупповая.

 

Развивающая психолого-педагогическая программа «Саморазвитие»

Цель программы: создание условий для эффективного саморазвития и формирование позитивного мышления обучающихся подросткового возраста.
Возраст участников: 13-18 лет.
Продолжительность занятия: 40 минут
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Программа рассчитана на 4 занятия.
Форма проведения занятий: групповая (набор в группу по личному заявлению подростка).

Коррекционно-развивающая программа «Говоруша»

Цель программы: формирование фонетической системы языка у детей  старшего дошкольного возраста. 
Программа рекомендована обучающимся с фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН).
Возраст участников: 5 – 7 лет.
Продолжительность занятия: 15-20 минут.
Программа рассчитана на 1 учебный  год.

Форма проведения занятий: индивидуальная.