Советы учителя-логопеда

Играем дома!

Артикуляционная гимнастика
Буклет «Артикуляционная гимнастика»
Дыхательная гимнастика
Игры и упражнения на развитие мелкой и артикуляционной моторики
Игры и упражнения на формирование слоговой структры слова
Игры на развитие фонематического слуховосприятия
Назови звуки по порядку
Половинки 1
Половинки 2
Лунтик и компания
Тачки

Автоматизация изученных звуков

Что такое автоматизация звуков Ч.1
Что такое автоматизация звуков Ч.2
Что такое автоматизация звуков Ч.3 
Что такое автоматизация звуков Ч.4
Что такое автоматизация звуков Ч.5

Автоматизация звука Л
Автоматизация звука С
Автоматизация звука Ш

Автоматизация  и дифференциация звуков 

Звук Ж Словосочетания
Звук З Словосочетания
Звук Зь Словосочетания
Звук-Зь-Словосочетания 2
Звук Л Словосочетания
Звук Л Словосочетания 2
Звук Ль Словосочетания
Звук Ль Словосочетания 2
Звук Р Словосочетания
Звук Р Словосочетания 2
Звук С Словосочетания
Звук Сь Словосочетания
Звук Сь Словосочетания
Звук Ч Словосочетания
Звук Ш Словосочетания
Дифференциация  звуков Л и В
Речевые дорожки

Консультации


Занимаемся дома
Поиграем вместе

Чем занять детей дома?
Памятка для родителей «Обучаем читать»
Что почитать с ребенком?

Скоро в школу

Памятка для родителей «Скоро в школу»
Нарушение письменной речи у младших школьников
Буклет  «Готовим руку к письму»

Сказка о Веселом Язычке или почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?

 Очень часто наши дети подражают неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал постоянно: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов… Очень важно при общении избегать «сюсюканья». Часто этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки, да и ребенку гораздо приятнее, когда с ним разговаривают, как со взрослым. Но причинами нарушения произношения могут быть и более серьезные проблемы: слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Чтобы проверить, не это ли является причиной Ваших проблем, сядьте с ребенком перед зеркалом и расскажите ему «Сказку о Веселом Язычке», понаблюдайте за тем, как он будет выполнять упражнения (желательно, чтобы в зеркале ребенок видел и свое и ваше отражение).

 

«Сказка о Веселом Язычке»

 

 

Полезно знать:
 

 

 

«Этот маленький дружок!!!»

 

 

 

Если у вашего ребенка аденоиды…

Если у вашего ребенка короткая подъязычная уздечка…

Развитие речевого дыхания

Когда начинать изучение иностранных языков?